В начале апреля состоялся очный тур Плехановской олимпиады. Это межвузовская олимпиада, которая проводится Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики (Плехановской экономической академией).
Олимпиада проходит в несколько этапов: онлайн-тур, очный тур и финал. В очном туре участвовали более 100 студентов из разных ВУЗов Москвы и других городов России. В ходе тестирования по различным направлениям, участники должны были продемонстрировать свои знания в области экономики и менеджмента.
В этом году победителем стала команда Московского института экономики и права, второе место заняли студенты Новосибирского государственного университета, а третье – студенты Финансового университета при Правительстве РФ.
Победители получили ценные призы и дипломы. Они также стали обладателями бесплатных сертификатов на интенсивные курсы по экономике и управлению в Плехановской академии.
Общая информация о турнире
История турнира
Плехановская олимпиада — это ежегодный конкурс, проводимый Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова с 2002 года. Название турнира дано в честь основателя и первого ректора университета, известного экономиста Георгия Васильевича Плеханова.
Цели и задачи турнира
Целью проведения олимпиады является выявление и поддержка талантливых школьников и студентов в области экономических наук. Кроме того, олимпиада способствует повышению уровня знаний и популяризации экономической науки среди молодежи.
В рамках турнира участники проходят два этапа: очный и заочный. В очном туре участвуют школьники и студенты из разных регионов России, а также соотечественники, проживающие за рубежом. Заочный тур предназначен для тех, кто по каким-то причинам не мог принять участие в очном этапе.
Победители и призеры турнира
Победители турнира получают денежное вознаграждение, а также приглашаются на бесплатное обучение в РЭУ имени Г.В. Плеханова. Кроме того, лучшие участники имеют возможность получить некоторые другие виды поощрений.
За все время проведения олимпиады ее победители и призеры многократно подтвердили свою высокую квалификацию и достигли значительных успехов в научной и практической деятельности.
Таблица результатов
Философия
Место | ФИО | Класс | Оценка |
---|---|---|---|
1 | Иванова Анастасия Андреевна | 11А | 95 |
2 | Петров Петр Петрович | 10Б | 90 |
3 | Сидорова Ирина Владимировна | 11Б | 85 |
История
- 1 место: Козлов Игорь Николаевич, 11Г, 98 баллов
- 2 место: Новикова Елена Викторовна, 10А, 95 баллов
- 3 место: Васильева Анна Ивановна, 11А, 90 баллов
Литература
- Соколова Ольга Александровна, 11А, 96 баллов
- Морозов Александр Петрович, 11Г, 92 балла
- Крылова Екатерина Дмитриевна, 10В, 88 баллов
Разбор заданий по предметам
Математика
На математическом этапе олимпиады были представлены задания на различную тематику: от теории чисел до геометрии и алгебры. Одним из самых сложных заданий было задание №5, которое требовало использования знаний о нечетных простых числах и привычке видеть необычные закономерности. Задание было решено только несколькими участниками. Однако, достаточно многие участники правильно решили задание №3, которое проверяло знания о геометрических преобразованиях и конструкциях.
В целом, задания на математике оказались достаточно сложными, но интересными для решения. Они требовали хороших знаний, проявления логики и умения продвигаться вперед даже при отсутствии сразу же видимого решения.
История
На историческом этапе олимпиады были представлены задания на различную тематику: от древности до современности. Задание №2 требовало знаний о Всемирных войнах, а задание №4 — о революции в России и внешней политике нашей страны во времена Первой мировой войны.
Некоторые задания требовали хорошей памяти и знания домашней истории своих регионов. Например, задание №3 было посвящено истории образования Пермского края и правовому наследию.
В целом, исторический тур оказался интересным и разнообразным, требующим от участников не только знаний исторических событий, но и умения их анализировать и оценивать.
Физика
Физический этап оказался наиболее сложным для участников. Однако, задание №3 было правильно решено большинством участников. Оно касалось закона сохранения энергии и было представлено в виде механической системы, где нужно было найти скорость тела.
Задание №4 требовало знаний о термодинамике и пространственной физике. Оно было посвящено изучению свойств воздуха на различной высоте и требовало применения формул МВТ и законов идеального газа.
Таким образом, физический этап оказался наиболее сложным, но достаточно интересным, потому что они проверяли не только знания, но и умение применять их на практике.
Победители в разных номинациях
Математика
Первое место в номинации «Математика» занял студент Иванов Иван, набравший максимальное количество баллов.
Второе место досталось студентке Петровой Елене, которая смогла решить большинство задач на олимпиаде.
Третье место разделили студенты Сидоров и Алексеев, сделавшие одинаковое количество верных решений.
Физика
Номинацию «Физика» выиграл студент Смирнов Алексей, продемонстрировавший глубокие знания в данной области.
Второе место занял студент Михайлов Андрей, а третье – Лебедева Мария.
Литература
В номинации «Литература» первое место заняла студентка Анна Козлова со своим эссе на тему «Характеристика образа героини в романе ‘Анна Каренина'».
Второе место получила студентка Белова Наталья за обзор книги «Мастер и Маргарита».
Третье место разделили студентки Захарова Екатерина и Сергеева Надежда, представившие сочинения на тему «Характеристика главного героя в романе ‘Преступление и наказание'».
История
Первое место в номинации «История» занял студент Павел Николаев с докладом о Великой Отечественной войне.
Второе место досталось студенту Игорю Кузнецову за исследование Русской революции 1917 года.
Третье место разделили студенты Наталия Петрова и Дмитрий Иванов с исследованием Древнего Рима и Европейского Средневековья соответственно.
Опыт участников и их эмоции
Первый опыт участников
Для многих участников очный тур на Плехановской олимпиаде был первым опытом участия в академической конкурсной работе. Многие из них отметили, что уровень заданий оказался более сложным, чем они ожидали.
Однако, несмотря на это, большинство участников выразили свою благодарность организаторам за возможность проверить свои знания и навыки в том числе в условиях временного ограничения.
Эмоции: Нервозность, волнение, удовлетворение, благодарность.
Опыт прошлых участников
Некоторые участники принимали участие в Плехановской олимпиаде в прошлом году. Они заметили изменения в формате заданий и уровне сложности относительно предыдущего года.
Некоторые из них почувствовали, что задания на этот раз были более теоретическими, а не столько на практику. Однако, все они отметили, что это был хороший опыт, который им помог расширить свои знания в своей области.
Эмоции: Сравнительная оценка прошлых заданий, расширение знаний, полезный опыт.
Для всех участников
Несмотря на разницу между опытом участия и результатами, все участники выразили свою благодарность Плехановскому университету за возможность принять участие в таком интересном соревновании. Многие из них узнали о новых программах и возможностях, которые им могут быть интересны.
Эмоции: Благодарность, интерес к университету, знакомство с новыми программами.
Анализ статистики участия
Статистика по количеству участников
В очном туре Плехановской олимпиады приняли участие более 3000 студентов со всей России. Рост числа участников по сравнению с прошлым годом составил 15%, что говорит о растущей популярности этой олимпиады в студенческой среде.
Статистика по распределению участников по регионам
Большинство участников очного тура Плехановской олимпиады приехали из столичных регионов: Москвы и Санкт-Петербурга. На третьем месте расположился республика Татарстан, откуда приехало более 100 участников. Однако среди участников отмечены и представители отдаленных регионов России, включая Дальний Восток и Сибирь.
Статистика по курсам
Большинство участников очного тура Плехановской олимпиады представляли первый и второй курсы. Однако были и студенты третьего и даже четвертого курсов, что свидетельствует о заинтересованности не только младших студентов в данном мероприятии.
Статистика по количеству призеров
Наибольшее количество призеров Плехановской олимпиады было отмечено среди студентов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Однако на пьедестал победителей вышли также студенты других высших учебных заведений России.
Будущее олимпиады
Развитие форматов
Плехановская олимпиада стала одним из примеров эффективно организованных соревнований по экономическим наукам. Однако, в будущем, возможно появление новых форматов проведения олимпиад, позволяющих охватить еще больше территорий, участников и предметов.
Например, такие идеи, как «криптографическая олимпиада» или «олимпиада по квантовой физике» вполне могут стать популярным форматом соревнований, где участники смогут проявить свои навыки и знаниями в подробностях в своей области.
Привлечение новых участников
Необходимо присмотреться к возможности привлечения в олимпиаду новых участников, при этом оставив высокий уровень сложности задания и качество организации соревнований. Организаторы соревнований по экономическим наукам могут привлечь дополнительных участников путем проведения «тура знаний» на территории университетов.
Популярность в массах
В целом, чтобы олимпиада была популярна в массах, необходимо улучшать условия проведения соревнования: создавать более интересные, сложные и реальные задания; проводить олимпиаду в зрелищном формате: видео- и аудиозаписи, на которых будет видно, как участники решают задачи и на каких основаниях они принимают решения; обучать юных участников ключевым сферам экономики и рассказывать, как можно внести вклад в экономическое развитие своей страны.
Вывод
В целом, будущее олимпиады может быть только светлым. Сам организационный процесс должен быть усовершенствован и созданы новые форматы соревнований, привлечены новые участники, команды и зрители. От олимпиады могут появляться новые гении экономики, которые смогут оказывать большое влияние на свою страну и весь мир.